Дмитрий Савельев: кадетское образование – на особом счету

На заседании Заксобрания Иркутской области глава иркутского СКР Андрей Бунев доложил о проверке, проведенной в Усольском кадетском корпусе. Ситуацию комментирует первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и борьбе с коррупцией Дмитрий Савельев.

В России кадетское образование находится на особом счету. Родители стремятся отдать своих детей в кадетские учебные заведения. Несмотря на недостаточное финансирование, проблемы с кадрами, отсутствие единой образовательной концепции, из стен кадетских корпусов, как правило, выходят отлично подготовленные молодые люди, которые пополняют ряды российских офицеров либо становятся достойными гражданскими служащими. Однако,те проблемы, которые существуют в сегменте кадетского образования, дают о себе знать. На слуху ЧП в Усольском кадетском корпусе, где в октябре подросток подвергся избиению сверстниками. Проверка, проведённая иркутским СКР, о чем доложил его глава на сессии Заксобрания Иркутской области, показала, что в учреждении очень низкие зарплаты и явный кадровый дефицит, что не может не отражаться на атмосфере внутри учебного заведения. Такие факты свидетельствуют, что пришло время серьёзно заняться кадетскими учреждениями на государственном уровне. Чтобы не допустить снижения качества кадетского образования и сохранить его уникальность Государственная Дума начала соответствующую работу. Недавно состоялся всероссийский круглый стол, посвященный этому вопросу. Обсуждение на уровне руководителей различных учреждений кадетского образования показало: необходимо не только продуманное целевое финансирование образовательных учреждений кадетского типа, но и создание государственных программ по профильным предметам, а также разработка нормы СанПиН для данных учебных заведений.  В кадетских корпусах должны быть сосредоточены лучшие педагогические работники, получающие достойные зарплаты. На данный момент бесспорным является факт: образование в учреждениях кадетского типа – самая эффективная педагогическая технология воспитания и подготовки военных кадров, воспитания неподдельного патриотизма.  А значит, наша задача – как можно серьёзнее отнестись к обеспечению развития данного вида образования.