Дмитрий Савельев о стратегии по противодействию незаконному обороту продукции

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил в минувший четверг стратегию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции до 2020 года и плановый период до 2025 года.

Документ прокомментировал первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции,  депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев:

«Эта стратегия представляет собой целый комплекс мер, направленных на противодействие контрафактной и фальсифицированной продукции на нашем потребительском рынке. Я думаю, о масштабности проблемы никому рассказывать ненужно. Премьер-министр заявил, что незаконный характер носит 50% продукции в некоторых отраслях. Катастрофическое положение, из которого необходимо срочно выходить! Ведь это – здоровье и даже жизнь граждан. Водкой травятся, продуктами питания, игрушки постоянно какие-то, несоответствующие нормам и опасные для детей, на рынке всплывают. А ещё ущерб государству. Недополученные таможенные и налоговые платежи. Основные мероприятия должны быть направлены на самые важные сегменты. Это продукты, это медикаменты. Ведь в первую очередь фальсифицируются дорогостоящие лекарственные средства, используемые для лечения серьёзных заболеваний. Также в фокусе повышенного внимания должны быть детские товары и товары для беременных, кормящих мам. Здесь априори у нас должны быть только исключительно качественные продукты и одежда, игрушки и питание.
Стратегия подразумевает серьёзную законотворческую работу – лакуны в законодательстве, регламентирующем эту сферу, есть многочисленные.  Также необходимо максимально усилить контроль. В том числе – более внимательно подойти к вопросам пересечения границ в пределах Евразийского экономического союза. Львиная доля продукции, находящейся в незаконном обороте, поступает к нам именно так.
И хочу подчеркнуть самое, на мой взгляд, важнейшее направление этой стратегии: работу с потребителями. Не секрет, что ситуация в экономике не самая радужная, и люди стараются купить что-то подешевле, и частенько покупают как раз тот самый контрафакт или фальсификат. Задача всех институтов власти, задача средств массовой информации громко бить тревогу. Информировать людей, как опасно покупать непроверенные продукты, чем это грозит. Каждый потребитель должен понимать: государство о нём думает, но и он сам должен подумать. И подумать сто раз, прежде чем покупать подозрительный товар»