Льготные лекарственные средства жители Новосибирской области зачастую получают с перебоями

Предоставление льготных лекарственных средств отдельным категориям граждан в Новосибирской области на протяжении длительного времени является одним из наиболее проблемных вопросов.
К такому выводу на основе данных, полученных из общественных приемных ЛДПР, пришли юристы Новосибирского регионального отделения ЛДПР.

«Своевременное и бесперебойное обслуживание граждан, которые имеют право на бесплатное получение лекарственных средств, обеспечивается не во всех случаях, – рассказывают в НРО ЛДПР. – Причины, из-за которых чаще происходит нарушение сроков предоставления медикаментов, можно разделить на две группы: недостаточность средств, выделяемых на обеспечение лекарственными препаратами льготных категорий граждан, которая может быть обусловлена разными причинами – это и дополнительные заявки от учреждений здравоохранения при изменении либо продлении курса лечения, выявление новых больных с одновременным выписыванием рецептов и другие. Вторая группа причин – это нарушения в деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и учреждений, которые должны обеспечивать непосредственное предоставление лекарственных средств».

Юристы ЛДПР составили для жителей Новосибирской области памятку, способную помочь льготным категориям граждан защитить свои права:

Итак, если вы относитесь к той категорий граждан, которые должны быть обеспечены льготными лекарственными средствами, однако в предоставлении их вам было отказано, то в данном случае необходимо обратиться с жалобой в Министерство здравоохранения Новосибирской области (Минздрав НСО – 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18).
В случае же если и после обращения в министерство меры по обеспечению вас льготными лекарственными средствами не были предприняты, то жалобу необходимо направлять в органы прокуратуры. (В районную прокуратуру или прокуратуру НСО – 630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, д. 20 а)

При написании жалобы необходимо указывать, помимо фамилии имени и адреса проживания, еще и наличие группы инвалидности, кем и где назначено лекарство, если лекарство уже предоставлялось, то указывать, сколько раз лекарство получали и при каких условиях.

Если жалоба подается лично заявителем через канцелярию, то один экземпляр жалобы остается у заявителя, на котором ставят отметку принявшего ее органа. Жалобу также можно направить и заказным письмом с уведомлением о вручении. Ответ по результатам проверки должен быть предоставлен не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в надзорный орган.