Савельев: Успешное развитие гражданского общества в России возможно только при активном участии молодежи

Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев прокомментировал новость о том, что в Ульяновской области будет создана детская общественная палата:

«Действительно, успешное развитие гражданского общества в России возможно только при активном участии молодежи. Однако давайте будем честными, те формы, которые зачастую предлагаются, не адаптированы для юношеского восприятия, чужды для их образа мыслей. Современные реалии показывают нам, что нынешние школьники и студенчество достаточно активны. Интерес у молодых к процессам, которые происходят во внутренней и внешней политике страны, в последнее время значительно вырос. Но, к сожалению, пока этот потенциал эффективно используют в основном враждебные силы, научившиеся манипулировать молодежью, особенно в социальных сетях. Они нагнетают какие-то протестные и деструктивные настроения, элиту студенчества используют для сомнительных политических акций. Немалое количество детей вовлекается в сектоподобные сообщества: начиная от групп смерти и заканчивая опасными «кружками по интересам» типа зацеперов и руферов.
В свою очередь все государственные проекты: различные форумы, слеты, детские общественные палаты и так далее – охватывают крайне малое количество молодых. Основная масса молодежи вне этих процессов, и её легко берут в оборот разного рода злоумышленники. Именно поэтому государству важно научиться говорить с молодежью на одном языке, научиться видеть потребности детей. Важно не запрещать – а направлять в позитивное русло, давать широкие возможности для самовыражения. Государство должно быть поддержкой, а не оппонентом. Нам нужна хорошо продуманная, выверенная экспертами – педагогами и психологами – молодежная программа. Не просто ряд мероприятий для галочки, а действительно работающая модель патриотического и правового воспитания, направленная на формирование активной гражданской позиции. То есть по факту нужно вносить коррективы в образовательные программы, начиная с дошкольного возраста. Если мы не подумаем об этом сейчас, то рискуем вырастить «потерянное поколение», неспособное к конструктивному управлению страной».